Развитие полемического мастерства студентов посредством активных методов обучения

Известно, что решение многих деловых вопросов в профессиональной сфере возможно только путем открытого цивилизованного обмена мнениями. Именно с целью «погружения» студентов в профессиональную коммуникативную среду в рамках учебного процесса по курсу «Русский язык и культура речи» со студентами 1 курса проведена полемика на тему: «Эвтаназия - за и против».

Умение компетентно и плодотворно обсуждать важные проблемы, доказывать и убеждать, аргументировано отстаивать свою точку зрения и опровергая мнение оппонента, не унижая его достоинство, без демонстрации своего превосходства является доказательством профессионализма  юриста. Студенты группы Ю-116 (выделенная группа) выступали с позиции – «против», студенты Ю-115(выделенная группа) – заняли позицию «за» и студенты группы Ю-114 (выделенная группа) – арбитры.

При подготовке к полемике студенты изучили тему, познакомились с историей данной темы, подготовили статистику, изучили законодательную основу, а также мнение известных врачей и заинтересованных лиц, подготовили листовки по теме.

В ходе полемики студенты старались применить знания, полученные в ходе изучения учебного курса – умение отстаивать свою точку зрения, применять аргументы, умение слушать оппонента, умение отвечать на вопросы, строить свою речь в процессе говорения. Студенты от каждой группы подготовили и  показали видеопрезентации, показали умение отвечать оппоненту, ответили на вопросы арбитров.

Таким образом, понимание и применение на практике вышеперечисленных знаний о полемике, полемических приёмов позволит будущему юристу не только грамотно и выстроить диалог по спорным вопросам, но и найти пути решения некоторой конкретной проблемы, поиска истины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как тут поступить? *